В Швейцарии разблокировали миллионы долларов на счетах фигурантов дела Магнитского
Решение суда создает прецедент: теперь швейцарские банки могут вернуть участникам дела Магнитского 14 миллионов франков (более 15 миллионов долларов), что может привести к нарушению санкций США.
Вердикт был вынесен еще 21 января, однако был опубликован в начале февраля.
В решении отмечается, что Верховный суд Швейцарии подтвердил позицию Федерального уголовного суда, который определил, что Hermitage Capital не считается пострадавшим по делу о мошенничестве с российским бюджетом и «не понес никакого ущерба». Кроме того, истец не смог доказать, что «получение активов, якобы отмытых в Швейцарии, было прямым и непосредственным следствием преступлений», о которых заявлял фонд.
В постановлении также указывается, что швейцарские банки, такие как UBS и Credit Suisse, могут вернуть сумму, равную 14 миллионам швейцарских франков (из замороженных 18 миллионов франков), трем россиянам, которые фигурировали в деле Магнитского.
Читайте ещё:Экс-директор Научного центра юстиции Юрий Даценко помещен под домашний арест
Hermitage Capital исчерпал все свои правовые возможности оспорить решение о возврате денег участникам дела Магнитского, сообщает швейцарское издание SWI.
Оспариваемые активы принадлежат бывшему супругу экс-главы московской налоговой № 28 Ольги Степановой — Владлену Степанову, сыну бывшего вице-президента РЖД Денису Кацыву и банкиру Дмитрию Клюеву. В отношении Степанова, его бывшей жены, а также Клюева США ввели санкции по закону Магнитского.
До сих пор неясно, разморозят ли банки активы после решения суда, сообщает SWI. Банки стоят перед выбором — выполнить решение швейцарского суда, рискуя попасть под санкции США, или игнорировать решение швейцарской судебной системы, уточняет издание.
Содействие при проведении транзакций для лиц, находящихся под санкциями, может привести к серьезным штрафам, говорится в письме, которое Hermitage Capital направил в руководство UBS.
Банк UBS не сообщил, что намерен делать со средствами, которые разморозил швейцарский суд. Однако в своем письменном ответе он указал: «Как глобальный финансовый институт UBS соблюдает применимые правовые и нормативные требования и санкции в различных юрисдикциях, включая требования ООН, Швейцарии, ЕС, Великобритании и США».
Государственный секретариат по экономическим вопросам Швейцарии (SECO) заявил, что «санкции, введенные третьими странами, такими как США, не имеют юридической силы в стране». В то же время в SECO отметили, что банки «учитывают иностранные санкции, чтобы снизить риски».
UBS, вероятно, откажется выдать замороженные средства, сославшись на «невозможность осуществить транзакцию», предположил бывший глава отдела по экономическим и организованным преступлениям в министерстве юстиции и полиции Швейцарии Марк Пит.