Александр Чернов рассчитывает на «друзей» после нового иска Генпрокуратуры

20 марта Генеральная прокуратура увеличила объем исковых требований. Несмотря на то что текущий размер дополнительно выявленного не разглашается, можно предположить, что ни первоначальный объем имущественно-земельного «комплекса» Чернова и его сообщников в 7 миллиардов, ни нынешний «расширенный список», не являются окончательными. В частности, Генпрокуратура пока не проявила интереса к собственности Чернова в Германии, которую он в последний раз ездил «инспектировать» прямо накануне начала "СВО".
К председателю Краснодарского краевого суда Александру Чернову прокуратура подала новый иск.
11 марта 2025 года прокуратура Сочи подала иск против Чернова и еще трех ответчиков о возмещении убытков на сумму свыше 50 миллионов рублей.
Как следует из иска, Александр Чернов, будучи действующим председателем краевого суда, совместно с другими соответчиками возвел в самом центре курорта 7-ми этажный многоквартирный дом. Естественно, когда ты председатель краевого суда, то получать разрешение на строительство совсем не обязательно. Дом в лучших традициях курорта узаконен имеющим в этом вопросе бесценный опыт Хостинским районным судом (судья Пилипенко), председателем которого на тот момент был старый друг Чернова - Бахметьев.
Что примечательно, последний тоже в числе соответчиков.
В дальнейшем Чернов с подельниками продали квартиры в нем, извлекли сверхприбыль, а на муниципалитет легла обязанность по обеспечению социальной инфраструктурой, чем последнему были причинены соответствующие убытки.
В этот же день иск принят к производству Адлерским судом и на все имущество ответчиков наложен арест.
Примечательным в этом деле является уже даже не сама фигура Чернова в ставшей привычной роли ответчика по искам прокуратуры или других соответчиков (прим. среди соответчиков - Бахметьев В.Н., занимавший ранее должности председателя Центрального и Хостинского районных судов Сочи, Сырцова Л.В., Сухарева Е.В.), а беспрецедентный уровень гласности и открытости разбирательства с его участием.
Сам Александр Дмитриевич по всей видимости еще только в самом начале пути к принятию своей участи и рассчитывает на свои закоренелые коррупционные связи. Вот и в этом деле он вновь обратился к давним друзьям по цеху из числа пока еще действующих представителей судебной власти: председателя Совета судей Российской Федерации Момотова В.В., Председателя Мособлсуда Харламова А.С., Гусева А.В. и других.
Действуя по уже отрепетированному сценарию, 17 марта 2025 года в Адлерский суд Черновым А.Д. заявлено ходатайство о направлении дела в Верховный Суд РФ для передачи его на рассмотрение в Красногорский городской суд Московской области.
Скорее всего и в этот раз старые друзья не бросят Чернова и во избежание нештатных ситуаций направят дело поближе к себе в Московскую область, где уже рассматривается многомиллиардный иск Генпрокуратуры РФ к нему в связи с нарушением антикоррупционных запретов.
И в этой ситуации даже можно понять председателей Адлерского районного и Краснодарского краевого судов, которые понимая, что в самом Верховном Суде уже ждут это дело, а возможно уже получив оттуда соответствующие указания по телефону, вряд ли готовы рисковать своей карьерой, отказывая Чернову.
Читайте ещё:Взрыв Tesla Cybertruck у отеля Трампа связали с самоубийством военнослужащего
В этой связи вполне объяснимо и словно исповедь звучат некоторые строкитт из ходатайства Чернова: «…длительный период нахождения Чернова А.Д. в указанной должности, личный авторитет, а также значение и роль ответчика в становлении и развитии судебной системы и всего судейского сообщества Краснодарского края, могут поставить под сомнение принимаемые судами региона решения вне зависимости от их сути, поскольку беспристрастность и незаинтересованность судей не будет обеспечена».
Это же как нужно развить судебную систему и судебное сообщество всего беспристрастности…
В связи с таким повышенным вниманием к деятельности клана Чернова, под следствием может оказаться и первая жена Чернова, - президент нотариальной палаты Краснодарского края Галина Чернова и ряд ее подельников.
И связано это с делом «черных» кубанских риелторов и нотариусов (а одна из ключевых фигур многочисленных квартирных афер как раз и является Чернова). В этом уголовном деле, практически разваленном кубанским следкомом и судейскими, случился неожиданный поворот, наконец-то объясняющий всю цирковую работу как правоохранителей так и судов по массовому мошенничеству с жильем престарелых жителей Краснодарского края и Республики Адыгея.
Одна из квартир, отнятых жуликами у стариков принадлежит… семье краснодарского краевого (на момент начала следствия), а ныне лучшего следователя ростовского следкома Евгения Черноскутова! Новые факты как раз и были выявлены в ходе разбирательства по имущественному иску Генеральной прокуратуры к экс-главному судье Краснодарского края Александру Чернову.
Мы уже не раз рассказывали об этом резонансном преступлении. Во времена пандемии бригада черных риелторов переписывала «на себя» десятки квартир и домов одиноких престарелых жителей Краснодара, Сочи, Майкопа. Мошенничество на десятки миллионы рублей жуликам не удалось замять по одной причине – история стала известна журналистам, которым эту мрачную фактуру смогли передать честные краснодарские сотрудники МВД.
159 статья УК РФ, - это зона ответственности именно полиции. Но как раз в то время в краевой следком пришел новый руководитель – Маслов. Который добился, чтобы дело было передано во вверенную ему службу. Прошумевшая по всем центральным телеканалам история была им названа резонансной, и требующей расследования именно следователями СК.
Казалось, что для нового начальника, тщательное, полное расследование этих преступлений, - отличная возможность показать свой профессионализм и верность служению закону. Но кубанская следкомовская «рота», прихватив себе это дело, по факту сделала все возможное для его развала, для того, чтобы виновные не понесли реального наказания.
Так что, какими бы ни были первоначальные благие масловские намерения, влияние и связи черновских оказались куда сильнее требований российского законодательства.
По итогу, раздробленное и сильно урезанное дело, было все таки передано в суды. Мизерный выхлоп всех этих чудесных следкомовских усилий уже в тот момент вызывал немало вопросов.
Вопрос первый: почему в отдельное производство было выделено дело «черного нотариуса» Тамары Цикуниб, которая оформляла на жуликов все нотариальные доверенности от имени, как бы «болеющих» стариков? И почему более чем заслуженная ею ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном) была заменена на щадящую 202-ю, где речь всего-то и превышении служебных полномочий нотариусами? Почему среди фигурантов уголовного дела не оказалось Галины Тимофеевны Черновой, первой жены Александра Дмитриевича Чернова? Ведь «оформитель» левых доверенностей - Тамара Цикуниб - всего лишь помощник Черновой, и многомиллионное мошенничество ведь явно не масштаб, какой-то там помощницы. И то, что каждая «левая» доверенность заверялась личной печатью Черновой, тоже отчего-то оказалось практически незамеченным.
Следствие с самого начала установило, что весь «левак» оформлялся в нотариальной конторе Черновой. И даже ее фамилия в окончательном варианте материалов дела была упомянута около четырех десятков раз. Но вывод удивил: Чернова, по мнению следователей, была «не в курсе». Всего она «была не в курсе» два десятка раз.
Вопрос вызывал и тот факт, что судебные заседания по более чем очевидному делу Тамары Цикуниб, которые вел судья Первомайского райсуда Эдуард Ламейкин, по каким-то надуманным причинам откладывалось более 20 раз!!! С декабря 2020 по январь 2023. Пока судьи наконец не получили возможность на совершенно законном основании выбросить дело в помойку - по истечению двухлетнего срока давности по этой статье.
Нынешний вопрос: отчего коллеги первомайских судей из Ленинского райсуда Краснодара сейчас продолжают шапито с судебными заседаниями по делу другого лидера ОПС - риэлтерской цыганской бандерши – Галины Жестовской и прочих ее подельников? Эти заседания суда уже переносилось 119 раз!!! С 2021-го года дело так и не сдвинулось с «плановой» мертвой точки.
Еще в самом начале следствия, предчувствую перспективу 10-летней отсидки, сбежал и был объявлен в розыск член ОПГ некто Геннадий Рожихин. Один из мошенников, в немалом числе случаев – первый покупатель, отжатых у ветеранов квартир. Который по итогу пред светлые очи судей все же попал. По нему оперативно организовали дополнительный судебный процесс, и Рожихин был… отпущен на свободу, после того как истово покаялся. Это в связи с чем случился у судей такой гуманизм, в то время как совершенно запросто они же выносят приговоры на многолетние отсидки по куда менее значимым преступлениям?
Похоже, этот мутный следственно-судебный пазл, сейчас помогает сложить в единую понятную, хоть и довольно мерзкую, картинку одна явно не предусмотренная к огласке сотрудниками кубанского следкома квартира. Ее адрес: Краснодар, ул. Котовского, 94, кв. 44. Изначально собственницей жилья была Нина Прокофьевна Рисун, 24.12, 1927 года рождения. Этой квартиры тоже «утоможенной» черновско-жестовской ОПС отчего-то не оказалось ни среди тех семи эпизодов, что доплелись до судов, ни даже среди полного списка из пары десятков «переписанного» на жуликов квартир и домов, который изначально был в материалах дела СК.
То, почему число эпизодов было вдруг сокращено в три раза, в общем-то, понятно, - бурное расследование проводилось либо по тем квартирам, где собственники, жаждали справедливого наказания преступников. И вычеркивание этих эпизодов, с учетом того, что старики писали обращения к Бастрыкину и даже Путину, могло повлечь некоторые неприятности. Другая часть дошедших до суда эпизодов касалась тех дедов-бабушек, что либо в силу возраста имели проблемы с головой, либо… уже умерли.
Сейчас мы можем привести полный список квартир, как оставленных в окончательном варианте «расследования» так и «вычеркнутых» следователями краевого СК.
Из всего этого более чем доказанного списка в итоге до суда доплелось всего семь очень «удобных» для черновского ОПС эпизодов: по жилью Зенковой, Мозалевского, Захарова. Веприкова, Сундукова, Бондаренко, Ковалева.
И даже в таком сильно усеченном, «семиэпизодном» варианте, казалось бы, какие проблемы: доказательной базы вроде бы хватало, чтобы рассмотреть, вынести хоть какой-то приговор, и зашагать дальше по пути славных кубанских судебных свершений. Но вся эта следственно-судебная тягомотина продолжается и продолжается до сих пор. С декабря 2021-го, когда кубанский СК начал работать по этому делу. С учетом того, что срок давности по 159-й, - статьи вменяемой Жестовской и ее подельникам составляет 10 лет, вытянуть эту часть ОПС на срок давности вряд ли получится. Похоже, расчет на другое… на естественную убыль истцов. Расчет, в общем-то, верный немалое число дедов уже отошли в мир иной, так и не услышав «Встать суд идет… Для оглашения приговора…».
Но вот после того, как уже, к счастью, не кубанский следком, стал присматриваться к финансовым достижениям Александра Дмитриевича Чернова, в качестве неожиданного «боковичка» и всплыла не замеченная следствием квартира бабушки Нины Прокофьевны Рисун.
Сразу скажем, квартира мутная. Судя по количеству отсидок внука бабули, не исключено, что эта была блат-хата. Внучек - Александр Долгих, был неоднократно судим. Кражи, грабеж, наркотики. В апреле 1997-го приговором Советского райсуда Краснодара, он был осужден по ч.2 ст. 159 УК РФ к 3 годам (условно). Позже уже Ленинский райсуд Краснодара выносил приговор по целому набору статей: ч.2 ст. 161, ст. 213 и ст. 69 УК РФ. В 2006 Ленинским районным судом Краснодара уже рассматривалась 228-я. В 2017-м та же 228-я - незаконный оборот наркотиков (дело рассматривалось Прикубанским райсудом Краснодара). Но «нехорошая квартира», располагалась в хорошем районе города. И квартира была правоохранителям прекрасно известна. С ее отжатием проблем не возникло.
Второй, как бы, покупательницей квартиры бабушки Рисун является Татьяна Зайцева – жена Евгения Черноскутова, в то время сотрудника кубанского СК, а ныне – руководителя второго отдела по особо важным делам Донского Управления СКР. Вот он на фото. Дает интервью радио «Комсомольская правда – Ростов - на-Дону» по поводу успехов в борьбе со взяточничеством и казнокрадством.
Схема была применена та же. Доверенность выписанная в нотариальной конторе Черновой на имя право распоряжаться денежными средствами и недвижимостью. Затем «продажа» квартиры «дежурному» жулику-покупателю. А затем уже вручение жилья Зайцевой, оформленное, в виде «продажи». Зайцева в схеме значилась уже как «добросовестный приобретатель».
Виктория ЯновскаяРаспечатать